ТОС или творчество?

ТОС или творчество?
Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!

Во всех обсуждениях на тему «Почему ТОС не распространяется так быстро, как должен бы, имея такие неоспоримые преимущества?» не принимается во внимание один важный аспект. Все ТОП-менеджеры и владельцы бизнесов потому таковыми и являются, что имеют более высокий, нежели у остальных, уровень энергии, предприимчивости, изобретательности. Деятельным пассионариям нравится не просто зарабатывать деньги, но и изменять окружающую их среду.

Они преобразуют ее под себя, в соответствии со своими фантазиями и возможностями. Материалы, процессы, люди меняются собственными усилиями предпринимателя и в направлении, указанном им самим. Ощущение себя Создателем заводит до экстаза. Просто деньги такого кайфа не принесут никогда!

Бизнесмены принимают поддержку, когда услуги консультантов совершенно понятны и вставляются как пазлы в мир, который они создают. Когда консультанты не выходят за рамки своих узких услуг, не замахиваются на святое – на творчество бизнесменов.

Апологеты Теории ограничений (ТОС) же бьют по рукам. Уныло повторяя: «Цель вашего бизнеса – делать деньги сегодня и в будущем», они зарубают творчество на корню. Ехали, мол, неправильно, медленно, извилистой дорогой. Все, баста, берите «дорожную карту» от ТОС и прямиком к успеху. И сходить с нашего хайвея не смейте.

Кому это понравится? Настоящих художников мученическая смерть не устрашит, а уж недополучение каких-то денег и вовсе. Только абсолютно безвыходное положение, полный тупик заставит их принять руку помощи. Да и ту они с ненавистью отбросят после выздоровления. Если, конечно, не успеют обрести себя как творцы новой ТОС-вселенной.

А это ой как не просто. Это ведь даже не из телеги в автомобиль пересесть – у них, по крайней мере, колеса одинаковые. ТОС же предлагает абсолютно другой подход, впрочем, об этом уже говорили.

Итак, основной причиной слабого распространения ТОС я вижу не простое нежелание менять мировоззрение, не пассивную оборону своего спокойствия, а активное противодействие. Борьбу не на жизнь, а на смерть! Потому что ТОС посягает на самое важное – на стержень, на предпринимательскую сущность человека. Создателя хотят превратить в робота (точнее, в станок, печатающий деньги). Вот против чего восстают бизнесмены!

Уважаемые ТОС-консультанты! Не ввязывайтесь в эту безрезультатную борьбу. Лучше покажите предпринимателям, что творить можно и в рамках ТОС. Научите их азам ТОС, дайте освоить простые инструменты в простых бытовых ситуациях. Тогда они начнут применять их повсюду, и в своем бизнесе в первую очередь. Уверенные в полном контроле над собственным детищем, ТОПы уже не будут бояться и сами призовут экспертов по Теории ограничений на помощь. Главное, Сами.


Андрей Валерьевич Коржук
Андрей Валерьевич Коржук Консультант по разработке и реализации стратегий контент-маркетинга и интернет-маркетинга. Руководитель отдела интернет-маркетинга. Организации: «АРБ-Консалтинг», Школа бизнеса «Управляй будущим» Звоните: +7 (351) 245-03-03 Пишите: info@arbconsulting.ru

 

Поделитесь этой публикацией:

Последние публикации

Принятие управленческих решений

Принятие управленческих решений – это основная деятельность руководителей. Это творческий процесс, от которого зависит эффективность деятельности компании и успех в бизнесе.

Прорывное мышление

Верно говорят: «Измени мышление – изменишь и жизнь, и результаты».

Почему проекты изменений требуют особого подхода?

В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться