Создание сообществ — элемент современного маркетинга

Создание сообществ — элемент современного маркетинга
Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!

Общение — одна из базовых потребностей человека

Он не может жить без общения. С кем человек общается сегодня? Друзья, одноклассники, сотрудники, родители, родственники. Как известно, многие из этих связей со временем ослабевают, или их недостаточно. Но есть еще хобби, личные пристрастия, идеи, которые человек разделяет, и часто рядом нет людей, которые могли бы общаться с ним полноценно по этому поводу.

И если ваш бренд дает какую-то идею, важную для жизни клиентов, они будут готовы общаться с другими людьми, разделяющими эту идею, то есть вступать в сообщество.

Одним из ярких примеров, которые я наблюдал изнутри, является курс «Прорыв» американки Лисы Крео. Сообщество выпускников курса насчитывает тысячи человек только в городе Челябинске. Идея, которая их объединяет — самосовершенствование, изменение отношения к жизни, прорыв в личной и общественной жизни. Члены сообщества не только готовы общаться, поддерживая друг другу в достижении цели, они вовлекают новых участников курса, поскольку привержены идее. Посмотрите на количество подписчиков на различные рассылки таких сайтов, как subscribe. Это тоже сообщества, объединенные какими-то идеями.

Если у вас нет такой идеи, ее надо срочно придумать. Почему это важно?

  • Члены Сообщества — ваши лояльные клиенты. Польза лояльности очевидна. Она сокращает ваши затраты на продвижение.
  • Сообщество само по себе вовлекает новых членов, поскольку его члены выступают пропагандистами, комиссарами ваших идей. Работая на идею и за идею, они работают на себя и на вас.
  • Члены сообщества дают качественную обратную связь. То есть они сокращают ваши затраты на маркетинговые исследования, совершенствуя ваши идеи, ваши услуги и продукты.
  • Если вы не создадите сообщество, его создадут ваши конкуренты. На общение требуется время, и это время окажется занятым. Нельзя поддерживать одновременно две похожие идеи.

Как создать такое сообщество?

Возможностей множество. Не все они бюджетные. Но спасают Интернет-технологии. Здесь есть целый ряд инструментов для малозатратного формирования сообщества: рассылки, блог, корпоративный сайт, сайт сообщества, социальные сети. В интернете сообществу не страшны географические границы. Дело за вашей идеей.


Вальчук Виктор Васильевич
Виктор Васильевич Вальчук К.ф-м.н., бизнес-тренер, модератор более 60 стратегических сессий. Сертифицированный консультант TOCICO по Теории ограничений. Организации: «АРБ-Консалтинг», Школа бизнеса «Управляй будущим» Звоните: +7 (351) 245-03-03 Пишите: info@arbconsulting.ru

 

Поделитесь этой публикацией:

Последние публикации

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Кейс по контент-маркетингу: как показать работу энергетиков

Контент-маркетинг — подбор, размещение и популяризация наиболее востребованной потребителем информации на сайте, — непростое дело.

Почему проекты изменений требуют особого подхода?

В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться