SEO должно быть дешевле контекста?

SEO должно быть дешевле контекста?
Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!

Только вернулся с конференции по поисковой оптимизации. В последний день конференции развернулась дискуссия о будущем услуги поисковой оптимизации.

Один из выводов — поисковая оптимизация — часть интернет-маркетинга и поэтому оптимизаторы займутся услугами комплексного интернет-маркетинга и консультационными услугами по увеличению узнаваемости и продаж (повышение конверсии на сайте, повышение лояльности клиентов и т.д.).

Может это для кого-то и открытие. Но у нас, например, отдел изначально называется «отдел интернет маркетинга», а в числе услуг есть не только «разработка концепции интернет маркетинга», «повышение юзабилити сайта», но и «маркетинговые исследования» и «аудит работы службы продаж».

В качестве непреложной мысли на конференции использовалась следующая:

Услуга SEO по определению должна быть дешевле контекстной рекламы. Якобы — это одно из условий выживания услуги.

Высказывали его довольно известные в профессиональной среде люди. Давайте посмотрим, так ли это.

Во-первых, за этим утверждением слышится такой исходный посыл: если посетитель из естественного поиска будет обходиться дороже, клиент не будет платить за него, а будет платить за посетителя из контекстной рекламы. Давайте представим себе, что вся выдача контекстной рекламы занята. (Представить себе это нетрудно, для некоторых запросов это наблюдается уже сегодня). И попасть в выдачу по контекстной рекламе трудно. Единственная возможность — повысить оплату за переход. То есть очевидный вывод — повышение стоимости перехода по контекстной рекламе неминуемо будет повышать и стоимость перехода по SEO. Я бы расширил этот вывод до следующего:

ВЫВОД 1: стоимости перехода по контекстной рекламе и по SEO продвижению взаимосвязаны. Поскольку очевидно, что работает и обратная связь.

Но давайте предположим, что себестоимость SEO перехода вдруг станет высокой, и его стоимость не сможет быть конкурентоспособной с переходом из контекстной рекламы. Это может случиться в результате совершенствования алгоритмов поиска. Будут ли тогда клиенты заказывать поисковую оптимизацию?

Безусловно, контекстная реклама в таких условиях предпочтительнее. Но известно, что только 30% пользователей поисковиков переходят по контекстным объявлениям. 70% — нет. То есть если клиент не заказывает SEO переходы, он теряет эти 70%. Согласится ли он их потерять, если единственным ограничением для него является ограничение количества заказов с рынка? Согласится ли он их потерять, если они дадут ему увеличение продаж? Очевидно, что нет, если стоимость привлечения будет оставаться разумной. Ведь для каждой отрасли существует своя доля затрат на привлечение, которую можно считать разумной (от 3 до 20 процентов от стоимости). И пока стоимость привлечения покупателя за счет услуг поисковой оптимизации не приблизится к этому пределу, говорить об отказе от услуг рано. И стоимость контекстной рекламы тут АБСОЛЮТНО НИ ПРИ ЧЕМ.

ВЫВОД 2: Выживание услуг поисковой оптимизации НЕ ЗАВИСИТ от соотношения стоимости ее услуг со стоимостью услуг контекстной рекламы.

Продажи не растут?

Мы возьмем на себя постоянный мониторинг вашей системы маркетинга и продаж. Целостный взгляд позволяет нам всегда знать самый слабый элемент системы и добиваться значительного увеличения результативности при минимальных затратах.

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

А принимая во внимание ВЫВОД 1, можно заключить, стоимости привлечения по контекстной рекламе и по SEO будут стремиться совместно к разумному пределу.

И еще мысль. Если все таки НИКТО не будет заказывать продвижение в результатах естественного поиска, то КТО получит эти самые 70% переходов из поисковиков? Кто получит эти 70% продаж по каждой из отраслей, которые генерируют сейчас поисковые системы? Ведь кто-то их получит. Неужели просто так, без затрат? Без участия профессионалов?


Вальчук Виктор Васильевич
Виктор Васильевич Вальчук К.ф-м.н., бизнес-тренер, модератор более 60 стратегических сессий. Сертифицированный консультант TOCICO по Теории ограничений. Организации: «АРБ-Консалтинг», Школа бизнеса «Управляй будущим» Звоните: +7 (351) 245-03-03 Пишите: info@arbconsulting.ru

 

Поделитесь этой публикацией:

Последние публикации

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Кейс по контент-маркетингу: как показать работу энергетиков

Контент-маркетинг — подбор, размещение и популяризация наиболее востребованной потребителем информации на сайте, — непростое дело.

Почему проекты изменений требуют особого подхода?

В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться