Интернет-инструмент изучения конкурентов

Интернет-инструмент изучения конкурентов
Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!

Любого руководителя компании интересует состояние дел его конкурентов. Как они получают свои заказы, в каком объеме, из каких регионов?

Полную информацию легальными способами получить не удастся, но Интернет-активность вычислить можно. Для некоторых передовых компаний Интернет – очень важный канал продвижения, обеспечивающий более половины объема продаж.

Чтобы вовремя вычислить таких конкурентов — проводите периодический анализ положения конкурентов в сети Интернет. Алгоритм анализа следующий:

Откуда берется информация о конкурентах

Данные о конкурентах лежат на поверхности. Методика основана на следующих общеизвестных фактах:

  1. Основной источник посещаемости сайтов — поисковые системы и сервисы (Яндекс / Google / Mail и т.п.), которыми ежедневно пользуется более 90% пользователей Интернета.
  2. В «общении» с поисковой системой пользователь использует слова или предложения, характеризующие его потребность. Такие фразы называют ключевыми словами или запросами.
  3. 70% пользователей кликают по ссылкам, находящимся на первой странице выдачи поисковиков.
  4. 1-5% посетителей сайта обращаются в компанию.
  5. Соотношение долей трафика (количества пользователей) между ведущими поисковыми сервисами Рунета Яндекс / Google / Mail «в среднем по больнице» выглядит так 70% / 20% / 5%.

Нам нужно лишь собрать запросы, по которым пользователи могут искать сайт конкурента. Найти на каких позициях находятся их сайты. Определить вероятность перехода посетителей из поисковика на эти сайты, посчитать трафик и оценить объем обращений. Зная величину «среднего чека» по отрасли, вы сможете прикинуть на глазок и объем продаж конкурента через Интернет. Затем придется поработать со статистикой, но, к счастью, уже есть отлаженные on-line сервисы, которые помогут это сделать:

  • wordstat.yandex.ru — сервис подбора запросов;
  • Site-Auditor – сервис-программа, позволяющая анализировать сайты и определять на каком месте сайт находится по тому или иному запросу в поисковых системах;
  • Яндекс.Метрика, LiveInternet.ru, SpyLog, Rambler's Top100, HotLog — некие сервисы, позволяющие узнать почти всю отрытую информацию о посетителях Вашего сайта, другими словам – это счетчики посещаемости имеющие примерно одинаковый функционал.

Приступим к изучению конкурентов

Рассмотрим порядок действий, которые необходимы для анализа конкурента, и подкрепим теорию примером из нашей практики.

Есть замечательная компания «ААА» (наш клиент), имеющая сайт, например, www.AAA.ru. Данная компания успешно продвигается в сети Интернет, но вопрос о конкуренции никто не отменял. Руководством компании было выделено 2 конкурента: www.BBB.ru и www.CCC.ru для изучения их активности в Интернете.

Немаловажный нюанс, конкуренты по бизнесу и конкуренты в сети Интернет — это часто разные компании. И упуская из виду конкурентов в сети Интернет, можно в будущем уже оказаться в худшей позиции и в бизнесе тоже. Очень хорошим примером будут служить результаты поиска по запросу «потребительский кредит». Среди первых десяти ссылок монстра банковских услуг Сбербанка РФ нет.

1. Подбор запросов

Итак, чтобы выделить конкурентов и сделать анализ, нам нужно составить список запросов, по которым пользователи могут искать нашу продукцию или услуги через поисковые системы.

Для подбора можно пользоваться инструментом от Яндекса Wordstat. В нашем примере мы подобрали следующие запросы из электротехнической отрасли:

  • ощв;
  • пункт распределительный;
  • устройство вру;
  • шкаф распределительный;
  • шкаф шрс;
  • шкаф шрэ;
  • щит распределительный;
  • щит щэ;
  • электрощитовое оборудование;
  • ящик яуо.

2. Подбор конкурентов

Для подбора можно вручную просмотреть выдачу Яндекса и выбрать такие компании, либо воспользоваться, например, программой Site-Auditor (вкладка «Видимость сайта / Конкуренты»). В итоге такого подбора, у нас появился следующий список:

Сайт-конкурент тИЦ Видимость
www.pea.ru 230 47
www.AAA.ru 120 35
www.elektropriv.ru 230 34
www.inkomos.ru 30 32
www.ets-ch.ru 30 30
www.uzoelectro.ru 130 29
www.kemzural.ru 30 28
www.zawod-res.ru 10 23
www.eg-electro.ru 20 22
www.electrocomp.ru 20 20
www.CCC.ru 10 20
www.abb-elektro.ru 10 16
www.energosyst.ru 0 16
www.BBB.ru 20 10

В этой таблице:

  • «тИЦ» — это некий показатель Яндекса, косвенно говорящий (для типа сайтов корпоративно-продающий) занимаются ли владельцы сайта его продвижением в интернете;
  • «Видимость» — это расчетный показатель, основанный на вероятности попадания посетителя на сайт. Он сочетает в себе несколько параметров: позиции по запросам в результатах поиска, частотность (популярность) запросов, по которым сайт находится на позициях не далее 1-й страницы выдачи результатов поиска и т.д.
Из таблицы видно, что среди конкурентов, выделенных руководителем компании, оба далеко отстали в российском Интернете.

3. Определение «продвинутости» сайта в поисковых системах в интересующих нас регионах

Для анализа местного рынка, при отборе конкурентов нужно ограничиваться только интересующим вас регионом.

Здесь «Видимость» сайта оценивается на основании количества запросов, по которым сайт находится среди первых 10 в результатах поиска Yandex в интересующих нас регионах.

Для проверки позиций также можно использовать программу Site-Auditor. В итоге проверки позиций мы получили следующую таблицу:

Сайт-конкурент Уфа Екатеринбург Тюмень Казахстан Пермь Курган Челябинск Видимость
www.pea.ru 7 2 5 8 3 5 4 49
www.AAA.ru 10 3 8 7 7 8 10 76
www.elektropriv.ru 0 0 0 0 0 0 6 9
www.inkomos.ru 1 1 1 0 1 1 1 9
www.ets-ch.ru 0 0 0 1 0 0 6 10
www.uzoelectro.ru 1 0 1 1 0 1 1 7
www.kemzural.ru 0 0 1 2 0 2 6 16
www.zawod-res.ru 0 0 20 0 0 2 4 11
www.eg-electro.ru 1 0 1 1 0 1 1 7
www.electrocomp.ru 0 0 0 0 0 0 6 9
www.CCC.ru 0 0 0 0 0 0 6 6
www.abb-elektro.ru 0 0 0 0 0 0 0 0
www.energosyst.ru 0 0 0 0 0 0 3 4
www.BBB.ru 0 0 0 0 0 0 0 0

Продажи не растут?

Мы возьмем на себя постоянный мониторинг вашей системы маркетинга и продаж. Целостный взгляд позволяет нам всегда знать самый слабый элемент системы и добиваться значительного увеличения результативности при минимальных затратах.

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Выводы

Сайт www.AAA.ru на фоне сайтов отрасли выглядит довольно хорошо, а именно:

  1. Имеет большое количество запросов в среди первых 10 в результатах поиска Yandex по всем интересующим регионам.
  2. Посещаемость сайта больше или равна посещаемости ресурсов отрасли, имеющих аналогичный ассортимент продукции.
  3. Наиболее опасными конкурентами в сети Интернет являются www.pea.ru по России и www.ets-ch.ru, www.electrocomp.ru, kemzural.ru, www.CCC.ru по Челябинску.
  4. Статистика посещаемости, не закрытая паролем, по трем сайтам позволяет скорректировать список продвигаемых запросов, например, включить в него новый запрос: «электрощитовая продукция».
  5. Наличие заметного числа переходов с порталов-интеграторов целевого трафика, таких как www.elec.ru, www.cenoved.ru, www.metaprom.ru, pulscen.ru, chelyab.ru на сайты конкурентов говорит о полезности для нашего клиента размещения на этих порталах в различных формах.

Рекомендации

На сайте нашего клиента будет полезно сделать следующие изменения, которыми сейчас пользуются конкуренты:

  1. выделить сильнее контактный блок и разместить его на всех страницах сайта;
  2. сократить количество текста, описывающего продукцию;
  3. добавить фотографии реально выполненных объектов;
  4. подумать о необходимости сервиса «заказ звонка» на сайте;
  5. подумать о возможности предоставления скидки при заказе через сайт;
  6. расширить ассортимент продукции, предлагаемой через сайт.

Кроме того, сайты конкурентов, имеющие большую посещаемость, предлагают своим посетителя сопутствующие услуги и продукцию, поэтому если наша компания www.AAA.ru способна также расширить свой ассортимент услуг, то это нужно сделать.

Авторы: Алексей Дербичев, Сергей Юшков, «АРБ-Консалтинг»

 

Поделитесь этой публикацией:

Последние публикации

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Кейс по контент-маркетингу: как показать работу энергетиков

Контент-маркетинг — подбор, размещение и популяризация наиболее востребованной потребителем информации на сайте, — непростое дело.

Почему проекты изменений требуют особого подхода?

В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться